Berman Leonid (1896 - 1976)

Berman Leonid was Russian Neo-romantic painter and theater and opera designer. Brother of Eugène Berman (Евгений Густавович Берман).
Born in Russia, Berman moved to France immediately following Revolution. Together with artists included Eugene Berman, Christian Berard and Pavel Tchelitchev, Berman formed the group known as the Neo-Romanticists, which contrary to Cubism and Futurism insisted on poetic subject matter in painting. The group exhibited together in 1926 at the Durer Gallery. 
During World War II, Berman was taken prisoner in France and confined to a German work camp. Liberated at the end of the war, he relocated to the US in 1946
In 1948 he married the musician Sylvia Marlowe. Leonid Berman, who would gather his memoirs in the book The Three Worlds of Leonid, died in New York in 1976.

Берман Леонид Густавович (1896 Санкт-Петербург - 1976 Нью-Йорк)
Родился в Петербурге. Старший брат художника Е. Г. Бермана. Вскоре после Октябрьской революции уехал в Финляндию, где познакомился с Н. К. Рерихом. По его совету в 1920 отправился в Париж и поступил в Академию П. Рансона. Учился у М. Дени, П. Серюзье, Ф. Валлатона, Ж.-Э. Вюйара, П. Боннара. Позже с бывшими соучениками устроил мастерскую в доме своих родителей на Малаков-авеню.
С 1923 экспонировал свои работы в Осеннем салоне, салонах Независимых и Тюильри. В 1926 вместе с братом, П. Ф. Челищевым, К. Бераром и соучениками по Академии П. Рансона провел выставку в галерее «Друэ», которая положила начало неоромантическому направлению в европейской живописи. В 1925–1929 работал на Средиземноморье; писал морские берега, рыбачьи деревни, портовые сцены Марселя и Тулона. Провел персональные выставки в парижских галереях «Пьер» (1926), Современного искусства (1927). В 1928 участвовал в выставке Современного французского искусства в Москве.
В 1930-х нашел покровителя в лице галериста и будущего модельера К. Диора, который снял для художника дом в Гранвилле (Нормандия) и организовал его персональную выставку в галерее «Ж. Леви» в Нью-Йорке (1935). В 1930-х продолжал писать в основном береговые пейзажи Западной и Северной Франции; испытал влияние сюрреализма.
В 1939 был призван во французскую армию. После взятия Парижа немецкими войсками вынужден был скрываться под чужим именем в небольшой деревне на юге Франции, затем, по приказу оккупационных властей, три года отбывал трудовую повинность на строительных работах.
После освобождения переехал в США (1946). Вскоре женился на известной пианистке С. Марло. Провел ряд выставок в нью-йоркских галереях, в частности в галерее «Дюрлахер». До конца сохранял приверженность морской тематике. Для произведений позднего периода характерны графическая четкость линий и необычный ракурс — с высоты птичьего полета.
Издал мемуары (собраны в книге «Три мира Леонида». Нью-Йорк, 1978).
Произведения Бермана находятся во многих музейных и частных собраниях — в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Вашингтоне, Музее Пеги Гуггенхайм в Венеции и других.